Самое горячее в сети — «Ресурс милосердных людей практически исчерпан» .
5:30  13.03.2013  Комментариев нет

«Ресурс милосердных людей практически исчерпан»


Миллионы людей просиживают часами за компьютером ради развлечения. Удивительно, но эту геймерскую активность можно направить на благотворительность. Редактор портала «Теплица социальных технологий» Дарья Алексеева рассказала «МН», как добиться того, чтобы онлайн-игры и развлекательные мобильные приложения приносили пользу обществу.

Контекст

Игра как рекламный ролик

«Сейчас журналисты играют роль аниматоров на курорте»

 

— Что нужно сделать, чтобы благотворительность стала увлекательной игрой? Какие развлекательные задания можно придумать?

— Можно давать квесты. Отсюда, кстати, и название одного из веб-проектов — «Благотворительный квест». А награда как у скаутов — когда им наклеивают значки за добрые дела. Например, квест «Уютный дом». В его рамках участники делают все, что связано с домом, — помогают убираться в интернате, больнице. Или «Подари праздник». Участники благотворительной игры едут в дома престарелых и устраивают пожилым людям праздник или пишут поздравительные стихотворения. Существует еще экологическое направление, а также экспертная помощь — скажем, если вы юрист или переводчик, то можете помочь бесплатно нуждающимся в ваших советах. Выполнив квест, участники получают баллы, таблицы публикуются в интернете. Людей это увлекает, они объединяются в маленькие команды, соревнуются, кто больше наберет баллов.

Важная задача геймификации в рамках благотворительности не награды и очки, а то, чтобы люди в игровой форме приобщились к реальной проблеме, которую требуется решить

— И что дают эти баллы?

— Суть не в них. Важная задача геймификации в рамках благотворительности не награды и очки, а то, чтобы люди в игровой форме приобщились к реальной проблеме, которую требуется решить. Сами посудите. На днях Фонд дикой природы выпустил приложение — на льдине в центре экрана сидят два медведя, пользователь может добавлять им кусочки льда и «расшарить» все это в Facebook. Игрок виртуально расширяет ареал обитания белых медведей, которые страдают из-за того, что лед тает и им негде жить.

— Чего этим можно добиться?

— В результате игры масса людей вдруг узнает, что существует такая проблема. Без игры разве многие станут писать в Facebook: «Друзья, я так озабочен тем, что тает лед и медведи умирают»? Вдобавок пользователю предлагают подселить еще одного медведя на карту — маленького за 100 руб. либо большого за 1000 руб. Деньги пойдут во Всемирный фонд дикой природы. Получается, что пару минут назад вы наверняка и не думали об этой проблеме, а тут появилась игра, все ее «расшаривают» у себя на страничках, и вы тоже включаетесь в процесс защиты животных, пытаетесь вникнуть, в чем там дело.

— А другие примеры?

— Онлайн-тест — вы сообщаете, большая ли у вас семья, какую вы одежду носите, где хотели бы жить, а потом узнаете, на какое животное вы больше всего похожи. Тест так и называется «Найди свое внутреннее животное». Когда вам показывают, что вы условно похожи на кенгуру, то тут же предлагают помочь этому кенгуру — пожертвовать деньги животному, на которого вы так похожи в душе. Все пожертвования направляются на спасение дикой природы.

— Все это экология. В других областях что-то подобное возможно?

— Все мы знаем компьютерные игры в войну — выбираешь сторону и пытаешься победить противника пехотой, артиллерией, танками. А теперь появляются и совершенно оригинальные разработки. Создана игра про Израиль и Палестину, и задача игрока мирными тактическими способами эту войну прекратить — послать переговорщиков, выстроить защиту, чтобы нельзя было напасть на город. Реальная польза — тысячи людей по всему миру начинают задумываться о том, что происходит в этом регионе, мыслить по-другому.

— Вы говорите о приложениях, влияющих на ход мысли человека. А что по поводу игр, которые побуждали бы пользователя к каким-то хорошим поступкам?

— Вот такое мобильное приложение: на экране растет дерево. Вы в течение дня получаете напоминания делать добрые дела. Начиная от простого — позвонить маме — и заканчивая чем-то более существенным для общества. Например, убрать свой двор и так далее. Это приложение американское.

— А как обстоят дела в России?

— У нас придуман один проект, основанный на известной истории японской девочки, облученной при атомной бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года. Она сворачивала из бумаги журавликов, поскольку было японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов, исполнится. Согласно легенде девочка успела сделать только 644 журавлика, а остальных сложили ее друзья после ее смерти. Теперь можно онлайн послать журавлика. Каждый стоит 100 руб., а деньги пойдут на борьбу с детским раком. Смысл в том, что дети, нуждающиеся в деньгах на лечение, действительно не умрут, если получат определенное количество ваших журавликов. На сайте даже отображается, сколько журавликов уже сделано.

— Компьютерные игры могут похвастаться гигантской аудиторией, а благотворительные «игры» способны стать популярными?

— Существует игра «Веселый фермер» с колоссальным количеством пользователей. Кстати, у нее есть и благотворительная версия. Но можно еще сделать по такой же аналогии игру «Построй свой благотворительный фонд». В игре ты уже не грядки сажаешь, а помогаешь животным, людям. Копишь уровни, нанимаешь виртуальный персонал, устанавливаешь больше коробок для пожертвований, достраиваешь этажи здания. А в действительности совершаешь вполне реальные добрые дела — финансово или другими действиями помогаешь настоящим фондам, а в ответ твой виртуальный фонд вырастает в размерах и становится все солиднее. Это увидят ваши друзья в соцсети и тоже подключатся к игре.

Например, если вы одинокая мать и вам надо, чтобы с ребенком кто-то посидел, вы авторизуетесь как принцесса. А в следующий раз при желании вы вполне можете стать рыцарем

— У геймеров особой популярностью пользуется жанр RPG (компьютерная ролевая игра), а в сферу благотворительности его элементы перенести можно?

— Безусловно. Например, задумывался проект «Не один» для одиноких матерей, опекунов и приемных родителей. Чтобы кто-то помогал им посидеть с ребенком или по хозяйственным делам. Заходя на сайт, пользователь должен выбрать роль: принцесса, если тебе нужна помощь, рыцарь, если ты можешь помочь, или волшебник, если рекомендуешь фонд или организацию, готовую помочь. Например, если вы одинокая мать и вам надо, чтобы с ребенком кто-то посидел, вы авторизуетесь как принцесса. А в следующий раз при желании вы вполне можете стать рыцарем.

— Почему благотворительность вообще нужно оборачивать в такую игровую обертку? Без этого люди перестанут помогать другим?

— Благотворительность, как и любая другая сфера деятельности, растет и развивается, людям надо давать новые впечатления. И ресурс милосердных людей практически исчерпан. Те, кто готов помогать, уже помогают. Стараться достучаться до других, показывая им живые истории про бездомных и сирот, малоэффективно. Значит, нужно «цеплять» тех, кто равнодушен к благотворительности. А как этого добиться? Вовлекать в благотворительность через другой контекст. Через искусство или геймификацию.

Полезные ссылки

Теплица социальных технологий  — место, где сосредоточена информация о гражданских онлайн-приложениях. 

RuGamification  — одно из российских сообществ геймификации. Тут общаются те, кто пробует применить игровые механики для решения практических задач. 

Воцарение мира между Палестиной и Израилем — компьютерная игра, выполненная в жанре стратегии. Пользователю нужно добиться равновесия и максимально возможного соблюдения интересов всех заинтересованных групп. 

Игра о сезонном пандемическом гриппе — позволяет вам узнать больше о гриппе и в процессе устроить эпидемию мирового масштаба. 

Повышение мотивации для выполнения заданий — онлайн-платформа, использующая игровые механики и широкий набор опциональных возможностей, с помощью которых школьные учителя, преподаватели, руководители персонала и лидеры волонтерских команд могут создавать для групп игроков самые разные задания. 

Экономия денег на мелочах и направление их на благотворительность — мобильное приложение Instead предлагает пользователям время от времени отказываться от маленьких жизненных радостей вроде похода в кинотеатр или стакана кофе на вынос, а сэкономленные средства отдавать на благотворительность. 

Благотворительная версия счастливого фермера

Квест на тему решения глобальных проблем будущего — игра предлагает пользователю стать членом «секретной организации» агентов-профессионалов. Каждую среду ровно в полночь дается новое задание. У игрока есть неделя, чтобы проявить свою изобретательность и смелость.

Выращивание цифрового дерева через добрые дела — задача игры сделать так, чтобы маленькие и несложные хорошие поступки, повторяясь с определенной периодичностью, постепенно стали бы вашим обычным ритмом жизни.

Экологический проект с элементами геймификации

Медведь на льдине от Всемирного фонда дикой природы 

Тест на внутреннее животное 

Achievement Unlocked. Перейти на следующий уровень

Вернуться к спецпроекту «МН» «Большая игра»

 
Новости

 

К сожалению, комментарии закрыты.

 

 

Последние новости категории